Повышаем конверсию нестандартным способом - лотерея!

Ср, 28 марта 2012 @ 6:05 PM написал в Веб-коммерция2 комментариев

Наверняка вы много раз получали письма по электронной почте с заголовками:

- "Вы выиграли $$$10000000 долларов..."
- "Поздравляем победителя лотереи!.."
- "Congratulations! You are $10,000,000 winner!.."
- "UK YAHOO MAIL LOTTERY 2012. Your email has won (£1,000,000.00)"
- и так далее.
 неожиданный выигрыш
Конечно это 100% спам, но миллионы пользователей с надеждой кликают по предложенным в этих сообщениях ссылкам.
Предлагаемый способ повышения конверсии для интернет-магазина основан на том же принципе "нереальной удачи".

Вопреки ожиданиям, обманывать мы никого не будем). Напоминаю, на карте репутация нашего интернет-магазина!
Принцип лотереи основан на важных для каждого человека психологических факторах, но, как мы знаем со школьной скамьи, ничего не берется ниоткуда и не исчезает в никуда. За это отвечает фундаментальный закон природы - Закон сохранения энергии, то есть энергия не возникает и не исчезает, а переходит из одного вида в другой. Касательно механической энергии эту закономерность можно вывести из Второго закона Ньютона в дифференциальной форме, но здесь это делать не будем).
Другими словами, деньги не падают с неба, размер выигрыша в основном складывается из оплаты лотерейных билетов всех участников лотереи. Это нужно четко понимать.

 победители лотереи

Применительно к интернет-магазину, ничего не ЗАТРАТИВ, конверсию не ПОДНЯТЬ!
Это, так называемое, первое правило Тагильцева (шутка!).
Потребители должны что-то получить, чтобы увеличилась их мотивация до уровня, достаточного для формирования ими, например, онлайн-заказа. В сети также часто упоминается как принцип обязательности.

Предположим, что имеется возможность сделать небольшую скидку на товар для заинтересованного посетителя, это уже хорошо, хотя можно найти другие возможности.
Далее нам нужно определить условия на основе анализа модели поведения потенциального посетителя, при которых посетитель получит уведомление о нашем специальном предложении.

Возможные формы выдачи данного предложения можно начать с таких, определяющих смысл, фраз:
- "Вы 1000 посетитель сегодня! Мы дарим Вам невероятную скидку!"
- "Не упустите момент! Скидка ...% при заказе прямо сейчас!"
- "Вы победили в розыгрыше среди посетителей! Купите этот товар со скидкой ...% сейчас!"
- и так далее.

Данное сообщение можно украсить словами:
- "Если Вы уйдете с этой страницы или закроете это сообщение, данное предложение больше никогда не появится!"
И обязательно добавить кнопку заказа товара.

Ну как, заманчиво?
Теперь определим алгоритм определения нужного посетителя по его поведенческой модели. Вспомните как вы выбираете очень необходимый вам товар при покупке в каком-нибудь интернет-магазине?

угадать желание покупателя

Так как мы не можем показывать такое сообщение абсолютно всем покупателям, то в зависимости от категории товаров вашего интернет-магазина нужно выделить одно, а лучше группу условий зачастую, одни из которых могут быть:
1. Неоднократное посещение страницы товара за 1 час, сутки и т.п.
2. Прокрутка страницы до середины(если большое описание товара), до конца(если описание чуть больше экрана) и обратно.
3. Непрерывное нахождение на странице более 3 минут, 5 минут и т.д.

Список можно сколь угодно долго продолжать.
Любое из предложенных выше условий легко объясняется повышенной заинтересованностью посетителя к данному товару. Однако, если ваш интернет-магазин построен на нетрадиционном стиле верстки, то многие предложенные мной условия могут или не сработать, или потеряют смысл и будут работать против ваших интересов.
Например, п.2 будет малоэффективен, если цена товара указана в самом конце страницы. Покупатель может промотать страницу до конца только для того, чтобы узнать цену товара и уйти.

Реализация отображения сообщения может быть осуществлена любым доступным образом.
Сообщение нужно сделать заметным, но также важно сохранить общий стиль интернет-магазина, иначе оно будет похоже на баннер и все наши усилия станут напрасны(.

Чтобы анализировать действия посетителя в режиме онлайн, будем программировать на Javascript с использованием Cookie файлов и DIV для отображения, т.к. это происходит на стороне клиента.
Перепишем предложенные выше условия с указанием событий, на которые нужно будет реагировать.
1. Неоднократное посещение страницы товара за 1 час, сутки и т.п. - onLoad + Cookie
2. Прокрутка страницы до середины(если большое описание товара), до конца(если описание чуть больше экрана) и обратно. - onScroll
3. Непрерывное нахождение на странице более 3 минут, 5 минут и т.д. - setTimeout()

Последннее даже не событие, а отсрочка (указывается в миллисекундах) выполнения скрипта в течение заданного интервала. Остановимся подробнее на реализации именно этого условия.

Внедряем DIV-область куда угодно, делаем абсолютное позиционирование с помощью CSS в правый нижний угол браузера.

<style>
#lotteryBox {
z-index: 1000;
display: none;
font-size: 11px;
padding: 10px;
color:#000;
border:1px solid red;
background-color:#fff;
position: fixed;
top: 100%;
left: 100%;
height: 200px;
width: 200px;
margin-top: -220px;
margin-left: -220px;
}
</style>

<div id="lotteryBox">
<b>Не упустите момент!</b>


Уважаемый покупатель!

Только для Вас скидка 10% при заказе этого товара прямо сейчас!

Если Вы уйдете с этой страницы или закроете это сообщение,
данное предложение больше никогда не появится!


<input type=button value="Положить в корзину">
<a href="javascript:void(0);" >закрыть



</div>


Наш Javascript будет отсчитывать 120 секунд с момента загрузки страницы и по истечении этой задержки появится желанное сообщение!

<script language="Javascript">
function showLottery() { // функция вывода сообщения на экран
document.getElementById("lotteryBox").style.display="inline";
}
function hideLottery() { // функция закрытия сообщения
document.getElementById("lotteryBox").style.display="none";
}
setTimeout(showLottery, 120000); //задержка 2 минуты
</script>


Результат работы скрипта:


Не упустите момент!


Уважаемый покупатель!

Только для Вас скидка 10% при заказе этого товара прямо сейчас!

Если Вы уйдете с этой страницы или закроете это сообщение,
данное предложение больше никогда не появится!


закрыть



Вам был продемонстрирован самый простой способ отображения заманчивого предложения и вряд ли его можно использовать в таком виде, так как сразу видно несколько минусов:
- текст сообщения уже размещен в коде страницы, здесь нужно использовать технологию AJAX;
- чтобы не писать спеццену или размер скидки вручную, нужно получать эти данные из *SQL-базы, безопаснее опять через AJAX;
- также не все товары смогут позволить делать скидку, нужен соответствующий флаг в базе или условие(например, только для товаров дороже 10 000 руб);
- чтобы не показывать наше предложение многократно, нужно записывать в cookie соответствующую информацию.

Рассмотренный способ уже дает возможность увеличить конверсию интернет-торговли в нескольких интернет-магазинах и показал свою эффективность.

Желаю успехов в интернет-торговле!
При возникновении трудностей - пишите, помогу всем!
О результатах внедрения отписывайтесь через комментарии.

Тагильцев Ю.В.
http://tagiltsev.ru/?goto=313

Теги: php

Всего 2 комментариев на эту тему

  • illina написал 2012-03-31 22:45:24:

    интересная идея!
    если магазин на CMS можно ли такое сделать?

  • Автор написал 2012-03-31 23:05:19:

    Всё можно!
    Для CMS можно написать красивый плагин или поправить исходники.

Оставить комментарий

поставьте галочку если вы не бот)